Журнал о маркетинге в ритейле. - 10 главных факторов при выборе продуктов питания и напитков

Предлагаем вашему вниманию результаты, впервые переведенного на русский язык, глобального опроса исследовательской компании Nielsen. Цель исследования - изучение поведения потребителей, путем выявления факторов, максимально влияющих на выбор продуктов питания и напитков.

Опрос был проведен в 17 странах мира среди 23 000 респондентов старше 14 лет. В этой статье опубликованы результаты опроса российских потребителей.

Задание для респондентов

Оцените важность нижеперечисленных факторов при выборе продуктов питания и напитков:

  • Продукт органический или изготовлен из органических ингредиентов
  • Производится на местном уровне или использует местные ингредиенты
  • Низкое содержание сахара или полное его отсутствие
  • Низкое содержание жира или полное его отсутствие
  • Низкое содержание натрия или соли
  • Продукт обогащен витаминами или минералами
  • Продукт содержит пре- или пробиотики
  • Продукт не содержит ГМО (генетически модифицированные) ингредиенты 
  • Продукт не содержит глютен

Результаты

Наиболее важным фактором российские респонденты назвали "натуральность продукции", его выбрали  52% опрошенных. Стоит отметить, что такая большая популярность органических продуктов является именно российской особенностью, в масштабе 17 стран он занял 4 строчку. Второй по важности фактор - "отсутствие ГМО и ценно-модифицированных ингредиентов" (45%). Россияне не поддержали общую тенденцию к снижению потребления сахара, в следствии чего пункт "низкое содержание сахара или его полное отсутствие" занял 3-е место, против 1-го в общих результатах.

 

Распределение ответов между мужчинами и женщинами:

 

У потребителей с различными доходами предпочтения могут значительно отличаться. Эта информация может быть очень полезной, например, при выборе конкурентных преимуществ для определенной ЦА.

 

 

Также значительные расхождения в предпочтениях выявлены среди различных возрастных групп, противников ГМО, например, среди людей в возрасте 40-59 лет значительно больше, чем среди молодежи (15 -19 лет).