Журнал о маркетинге в ритейле. - 8 главных маркетинговых трендов в коммерции по версии Criteo

Мировой лидер в области коммерческого маркетинга - компания Criteo S.A., благодаря огромному опыту работы и сотрудничества более чем с 17 000 рекламодателей и тысячами издательств, выпустила отчет, позволяющий почувствовать пульс рынка и обнаружить новые тенденции. В результате исследования были определены 8 основных маркетинговых трендов в коммерции. 

1. Голосовой шоппинг 

Amazon Echo

Люди будут покупать больше, используя голос, через такие устройства, как Google Home или Amazon Echo. Модельный ряд смарт-динамиков станет разнообразней, при этом Google и Amazon будут конкурировать с устройствами таких компаний, как Harman Kardon и Cortana от Microsoft. А в скором времени появятся еще и HomePod (Apple), Home Max (Google) и Aloha (Facebook).

В скором будущем контекстные голосовые сообщения будут выдавать персонализированный контент и рекомендации, ревалентные услуги и товары. 

 

2. Социально-коммерческие отношения

Границы между социальным и коммерческим будут размываться все больше:

  • Служба Facebook Marketplace ранее работающая в ряде стран, включая США, Великобританию и Австралию, была запущена на 17 европейских рынках.
  • Amazon запускает Amazon Spark. Подобно Instagram и Pinterest, Spark способен демонстрировать изображения продуктов и позволяет совершать мгновенные покупки.
  • Службы социальных сообщений, такие как Facebook Messenger и WhatsApp, будут внедрены в чаты различных компаний.
  • Amazon планирует запустить платформу социальных сообщений «Anytime» в 2018 году - услугу с аналогичными функциями, как в WhatsApp и Slack, но с интегрированной Alexa.

Поскольку крупные социальные сети оберегают данные о клиентах, брендам и розничным торговцам нужно будет найти способы коммуницировать с клиентами и получать информацию о них.

3. Соединение офлайн и онлайн продаж

Соединение офлайн и онлайн продаж

  • Новое приобретение Amazon - Whole Foods, позволит технологическому гиганту изучить поведение потребителей и повысить продажи.
  • Крупные розничные компании продолжат искать наиболее комфортные условия самовывоза товаров, приобретенных в интернете, в том числе через специализированные парковки и шкафчики в магазинах.

Розничные магазины будут искать партнеров, внедряющих CRM-системы с целью поиска и налаживания коммуникаций со своими покупателями в онлайне для увеличения числа повторных покупок и среднего чека. 

4. Сотрудничество по обмену данных

Обмен данными

3 из 5 розничных торговца или бренда проявляют инициативу в сторону обмена или объединения данных о покупателях (не позволяющих их персонально идентифицировать).

Чтобы оставаться конкурентоспособными и инновационными, розничные торговцы и бренды будут продолжать объединять активы данных для персонализации контента и построения лучших отношений с клиентами.
72% маркетинговых исполнителей считают, что такого рода сотрудничество приведет к увеличению доходов, увеличению прибыли (65%) и повышению удовлетворенности клиентов (56%).

4. Оптимизация презентации продукции

Рекламодатели будут искать способы совершенствовать искусство презентации товаров, в первую очередь изменения коснуться описания продукции и визуальных изображений.
Упор будет сделан на контекстные фотографии продукта, крупноформатные снимки с высоким разрешением, 360-градусные изображения.

 

Читайте также Главные победы и поражения 2017 года

 

5. Понимание GDPR и процесса управления данными

GDPR

  • General Data Privacy Regulations - новый регламент защиты персональных данных (GDPR) в ЕС, вступит в силу которого 25 мая 2018 года. Требования к обеспечению безопасности конфиденциальных данных жителей EC существенно ужесточатся.
  • GDPR будет иметь глобальное влияние и применяться ко всем компаниям, отслеживающим жителей ЕС для аналитики и различных маркетинговых целей.

Обеспечивая бОльшую защиту данных каждого человека, GDPR вернет доверие потребителей - это, в свою очередь, принесет пользу компаниям, которые предлагают прозрачность и выбор для потребителей.
Маркетологам необходимо будет более тщательно управлять данными своей аудитории. Персонализация, доверие и прозрачность будут идти рука об руку, создавая лучшие отношения между покупателями и компаниями.

6. Битва за видео

 

Доля онлайн-времени, затрачиваемого на видео, будет постоянно расти, вынуждая рекламодателей, издателей и медиа-компании реорганизовывать и увеличивать фокус на видео.
Больше видеопотребления означает больше рекламы - и новая битва для программных рекламодателей и их партнеров.
 

7. Поглощение и партнерство

  • За последние шесть месяцев произошли крупные розничные приобретения и партнерские отношения: Amazon и Whole Foods, Amazon и Kohl's, Walmart и Google Express и т. д. Walmart также купил ModCloth, Bonobos и Shoes.com.
  • В 2018 году многие другие розничные торговцы и бренды будут искать стратегические приобретения и партнерские отношения, чтобы оставаться конкурентоспособными, а также расширять и укреплять свою деятельность.

Ключевые выводы для коммерции и успеха цифрового маркетинга в 2018 году

В 2018 году нас ждут большие перемены. Розничные торговцы и маркетологи должны учитывать следующее, чтобы подготовиться к новым возможностям и задачам:

  • Сотрудничайте и объединяйте данные, чтобы оставаться конкурентоспособными с цифровыми гигантами. Большой возможностью для розничных продавцов и брендов в настоящее время является совместное использование и объединение данных.

  • Предоставляйте бесшовные и непрерывные впечатления от покупок на всех устройствах и через все каналы продаж. Идентифицируйте и взаимодействуйте с клиентами на основе их моделей поведения. Данные CRM или DMP могут помочь точно настроить аудиторию в Интернете, мобильном браузере и приложениях, что позволяет маркетологам повторно взаимодействовать с клиентами и улучшать конверсии посредством персонализированных рекомендаций по продуктам.

  • Предоставьте опыт, который вдохновит покупателей. Мы живем в экономике, основанной на опыте. Независимо от того, онлайн или оффлайн, бизнес должен создать инновационный опыт для своих клиентов, чтобы выделиться и завоевать лояльность.