Журнал о маркетинге в ритейле. - Новое слово в привлечении покупателей: мода становится персонализированной

Многие бренды сталкиваются с проблемой: их продукты выходят из моды, не успев покинуть склад. При этом решением для них все чаще становится предложение персонализированных товаров и опыта.

Мнение, что одежда никогда не будет покупаться онлайн, уже давно не более чем миф. А учитывая, что прирост в категории одежды идет намного медленнее, чем в секторе ритейла в целом, бренды вынуждены бороться за каждую продажу и на каждой платформе.

В связи с этим эксперты индустрии рекомендуют предлагать кастомизированные продукты и персонализированные услуги как онлайн, так и в магазинах.

“В магазине, в смартфоне, в ноутбуке ... это все единый опыт шопинга, именно его предпочитают потребители”, - считает Мэттью Шэй, президент и генеральный директор NFR (National Retail Federation).

Между тем Amazon представляет все более ощутимую “угрозу” для сектора, которая, по мнению генерального директора OneMarket Дона Кингсборо, в ближайшее время никуда не исчезнет. Именно она заставляет бренды действовать быстро и решительно.

“Эти тренды появлялись и исчезали, но на этот раз брендам можно отдать должное - они стали внимательнее относится к тому, где они позиционируют себя и как”, - говорит Кингсборо.

Так бренд American Eagle Outfitters начал сотрудничать с нью-йоркским стартапом Find Mine, чтобы помочь покупателям создать образ на базе одного предмета одежды.

Представьте, что у вас есть любимый пиджак, но вы сомневаетесь, с чем его лучше носить. При помощи машинного обучения Find Mine помогает “завершить образ”.

Технология также позволяет “искать по фото”, эта функция становится все более популярной на сайтах ритейлеров. Find Mine помогает покупателям составить продуманный образ и предлагает готовые образы, созданные при помощи алгоритмов.

Как и стайлинг-сервис на основе подписки Stitch Fix, Find Mine - один из многих игроков, которые позволяют брендам одежды стать ближе к потребителям.

E-commerce сервис Tangiblee сотрудничает с такими брендами, как Samsonite и Rebecca Minkoff. Он предлагает покупателям опыт “как в магазине” онлайн. Например, если вы ищите кольцо в интернете, Tangiblee покажет, как оно будет смотреться на руке с вашим тоном кожи и размером пальцев.

Ритейлеры поняли, что их сайты должны предлагать элементы опыта покупок в магазине, чтобы помочь клиентам сделать правильный выбор.

“Если вы в этом бизнесе, вы должны сделать все, чтобы покупатели вас запомнили”, - отмечает Кингсборо.

“Этот праздничный сезон для многих закончился победой, а это значит, что ритейлеры сделали шаг вперед и начали внедрять изменения, которые сейчас просто необходимы”, считает Шэй.