Журнал о маркетинге в ритейле. - Омниканальность. Термины, которые вы должны знать

 

BOPUS

Купи онлайн, забери в магазине. Сокращение от "buy online, pick up in store". 

Brick-and-mortar

Физическое нахождение бизнеса (магазина) в здании. 

One-to-one (1:1) marketing

Стратегия CRM (customer relationship management), которая подчеркивает высоко персонализированные взаимодействия.

Showrooming

Покупатель знакомится с товаром в магазине, затем покупает онлайн.

Webrooming

Покупатель изучают информацию о товаре в интернете, затем покупает в магазине.

Кросс-канал (Cross-channel)

Активность, которая охватывает более одного канала. Это могут быть: веб, мобильное приложение, магазин, электронная почта и т. д.

Кросс-девайс (Cross-device)

Активность, которая охватывает более одного устройства, например: настольный компьютер, ноутбук, смартфон и планшет.

Клиентоориентированная стратегия (Customer-centric strategy) 

Стратегия, которая фокусируется исключительно на создании оптимального клиентского опыта. 

Маркетинговая стратегия распределения (Channel-centric strategy)

Стратегия, ориентированная на достижение конкретных ключевых показателей эффективности и целей для каждого конкретного канала.

Мультиканальный маркетинг (Multichannel marketing)

Маркетинговая стратегия, которая работает на нескольких различных каналах, таких как соц. сети, мобильное приложение, почта и физическое местоположение, где каждый канал является отдельным и независимым от других, со своей собственной стратегией и целью.

Омниканальный маркетинг (Omnichannel marketing)

Маркетинговая стратегия, которая фокусируется на предоставлении последовательного, персонализированного опыта для клиентов по всем каналам и устройствам, от настольного компьютера до мобильного, от онлайн до автономного режима во всех точках соприкосновения.

Омни-покупатель (Omnishopper) 

Покупатели, которые используют различные устройства, каналы и платформы для просмотра и покупки продуктов.